mr.brown Любитель
Зарегистрирован: 03.05.2008 Сообщения: 66 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пт Ноя 11, 2011 11:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Собрался духом и решил написать отчет)) Извините, что много букв)
В общем как обычно за недели за полторы до этапа очень захотелось поехать. Так как постоянного штурмана у меня, к сожалению нет, я предложил коллеги по работе, Роману, поехать со мной, в роли штурмана. На что тот с превеликим удовольствием согласился!
Как я писал в предыдущей записи бортовика, в рамках подготовки автомобиля было сделано: заменены подшипники ступицы, передние и задние с задней стороны, заменил главный тормозной и регулятор тормозов, прокачены тормоза. Сложили инструмент, ЗИП + два комплекта резины: на сухую погоду Мишку и на грязь КХ. Подготовка закончилась как обычно в день выезда.
В целях экономии финансов ( а их было в обрез) решили выехать ночью, чтобы приехать сразу к регистрации. Я заранее притащил 8ку поближе к дому. В два часа ночи Рома заехал за мной, мы зацепили авто за его «Волгу» и не спеша выдвинулись в город Ульяновск. На выезде из города, на посту ГИБДД нас сразу же остановили. Ну вот началось, подумал я) и полез доставать документы на 8ку. Но к моему большому удивлению, я не успел даже выйти из машины, инспектор отдал уже Роме его документы и пожелал нам счастливого пути! Я в шоке, приятном) Остальная часть пути до Ульяновска прошла в штатном режиме. Тихая музыка, кофе паузы на заправках. В «Волге» было очень комфортно ехать, не смотря на то, что в салоне нас было четверо.
В 6-30, то есть за полчаса до начала регистрации мы были на месте бивуака. На подъезде к которому стояло несколько фур. Говорю Роме, в них притащили боевые УАЗы на кросс. На что Рома с улыбкой сказал: Какие УАЗы? Это же фуры-холодильники) Фрукты везут наверно или мясо) Видели бы его удивление, когда с рассветом из этих холодильников механики вычали выкатывать УАЗики) Мы выбрали место в лагере поровнее и поближе к выезду и начали выгружать ЗИП из 8ки. Бивуак, тем не менее, наполнялся машинами. Честь Самары кроме меня приехали отстаивать дядя Юра Фокеев и Виктор Некипелов. Остальные участники были из Тольятти, Ульяновска, Димитровграда, Йошкар-Олы, Чебоксар, Казани. Вполне привычный для Холмов состав). Одними из первых прошли регистрацию. Теперь нужно переобуть машину в спортрезину. Возник вопрос, что ставить? Лысый Мишлен или 15й КХ? Погода вроде сухая стояла уже дня 4, да и дорожки около лагеря вроде бы располагают к Мишке. Спрашиваю у организаторов, в каком состояние трасса. На что получаю ответ, что дорожки сухие, НО) есть три места, где если с умом ехать, то проедешь и на Мишке) Подумав и пообщавшись с Александром из Пензы решаем поставить на первый круг КХ, а потом если что переобуть, благо время будет. По быстрому переобуваем машину, проверяем переговорку, наливаем воду в бачек омывателя и видим что он лопнутый( Новый взять не откуда( Хорошо хотя бы что в нем остается литра два воды) Будем экономить) Незаметно подошло время брифинга. Идем на него вместе со штурманом, сам отмечаю опасные места в легенде, по ходу комментирую пометки Роману. В нашем классе зарегистрировалось 10 экипажей(очень хорошее наполнение), 2 машины в заднем и 6 машин в полном. В полном приводе, на ВАЗ 2123 участвует Мастер спорта международного класса, Двукратный Чемпион СССР по АКГ., Серебряный и бронзовый призер СССР по АКГ, Шестикратный Чемпион России по АКГ, трековым гонкам, ралли-рейдам Боровиков Юрий г.Тольятти. Организаторы объявили дополнительный приз-ЛИТР тому, кто объедет Боровикова) На этом брифинг заканчивается и у участников остается час до старта первого экипажа. Мы это время посвящаем работе с легендой, вернее я объясняю моему новому штурману Роме, что это такое и с чем еЁ едят) Тот видит и слышит всё это в первый раз. Главное говорю ему, нам не заблудиться! Благо гонка круговая, а значит будет сложно с навигацией только первый круг. В итоге спрашиваю, всё понял и получив ответ-ДА, мы идем пить кофе)
Старт первого экипажа в 10-00, мы стартуем шестыми, а значит наша время КВ0 10-05. Минут за 20 начинаем готовиться к старту, одеваем переговорку, шлемы, проверяем как отрегулированы ремни. Начинает чуть бить мандраж). Садимся в машину и выезжаем на КВ0. На КВ0 уже довольно тесно) перед нами стартуют довольно сильные экипажи. Есть время выкурить сигаретку.
Ну вот на часах 10-05. Выезжаем в зону КВ, отмечаемся и едем на стартСУ1. Мандраж усиливается) Всё как в замедленном кино) Карнет стартеру, отметка, до старта минута, 30 секунд, 10, 5, 4, 3, 2, 1, СТАРТ!!!
Мандраж ушел) машина едет, подвеска отрабатывает, штурман читает легенду. Единственное, что меня рассмешило, это то, что Рома вертел легенду в право, влево) видно так ему казалось легче определять направление движения) Сказал ему, держи легенду вертикально, после этого больше хитрых махинаций с легендой я не заметил) Уже через пару километров понимаем, что не ошиблись с выбором резины, лысый мишлен замылился бы уже давно и о высоких скоростях пришлось бы только мечтать) Догоняем впереди идущие экипажи: Юру и УАЗ «Зебру», видно заблудились они, а может это они нас догнали) точно не помню) Но так втроем, мы подлетаем к участку где очень, очень грязно. Так как я сидел на хвосте у Юры( это была моя ошибка), то когда он застрял в грязи, мне ниче не оставалось делать, как подтолкнуть его в попу) так получилось что я вытолкнул его, а у самого скорость упала до нуля и мы остановились( Боковым зрением вижу что слева кто то тоже застрял, пытаюсь выехать назад, вперед, все попытки тщетны( В это же время наблюдаю проезжающие мимо нас остальные экипажи. Рома выскочил из машины, пытается помочь, все бесполезно( сидим на пузе( В это время 8ку которая застряла слева вытащил Джип, который стоял специально для этих целей в этом месте и помощь которого как было озвучено на брифинге не пенализируется. Штурман бежит к нему, через пару минут тот подъехал к нам задом. Вылез водитель и говорит что троса у него нет( у нас тоже его нет( от отчаяния мне хочется сесть в машину, забить на всё и ждать когда нас эвакуируют после закрытия трассы. И тут водитель Джипа вдруг говорит что трос есть, достает его. Я быстро разматываю его, цепляем за машину, сажусь в 8ку. Без особых усилий нас вытаскивают из грязевой ловушки. Быстро садимся в машину пристегиваемся и вперед. В голове сидит мысль что потерять столько времени на круговой гонке это считай проиграть её( постепенно мы входим в нормальный темп, но дурацкая мысль не покидает мою голову( через несколько км мы к тому же еще и заблудились в лесу( из за того что страницы легенды слиплись и Рома пропустил нужные позиции. Но к моему удивлению, штурман довольно хладнокровно и быстро вернул меня на нужную позицию и поехали дальше по СУ. Наконец долгожданный финиш СУ1. Отмечаем время и едем на старт СУ2. Есть 15 минут на доезд до старта СУ2. По дороге заезжаем в закрытый парк. Курим, пьем кофе по-быстрому, наливаем воды в бачек омывателя. Из потерь только щиток приборов, который открутился и повис на проводке, снимаем его совсем. Настроение на нуле, понимаем что имеем очень большое отставание от лидеров( Спрашиваю у Ромы, как ему ралли. На что тот отвечает что нравиться очень, в один момент только было страшно) длинный узкий прямик по березовой роще)
Дальше на старт СУ2. Наша стартовая позиция уже 10 в общем зачете и 8е в своем классе( Старт СУ2. Трасса уже известная, едем в своё удовольствие, на кочках бережем машину, где возможно валим по полной. Доезжаем до финиша. Выясняем, что отыграли примерно пару позиций.
СУ3. Нужно обязательно его проехать чтобы попасть в зачет и получить хотя бы какие ни будь очки, но в тоже время надо попробовать отыграть потерянное на СУ1 время. В итоге едем в том же темпе что и СУ2. Совершаем несколько обгонов, видим что у некоторых экипажей возникли технические проблемы. Финиш! Мы точно в очках)
Перерыв 30 минут. В закрытом парке видим только две машины. Авто Боровикова и экипаж из Пензы. Настроение поднимается) Курим, пьем кофе, курим, курим, пьем кофе, протягиваем колеса, курим) Понимаем, что идем в хорошем темпе и что можем побороться за место на подиуме в своем классе. Настроение поднимается)
СУ4. Стартовая позиция третья! В нашу минуту в зону КВ въезжает экипаж который финишировал позади нас О_О. Млин, что такое! Может у нас часы отстают? Не хватало еще и пенок получить на КВ( Нервничаем, заезжаем следом. Получаем отметку, минута наша) Ура! Старт. Быстро догоняем и обгоняем экипаж который заехал в нашу минуту. Рома отлично читает легенду, заранее предупреждает об опасных моментах. Темп отличный, но едем с головой так как понимаем, что возможно едем в тройке и надо обязательно проехать всю дистанцию теперь! Быстро догоняем и обгоняем экипаж который заехал в нашу минуту. Дальше видим что у ребят из Пензы, которые ехали впереди нас какие то технические проблемы, скорее всего залили катушку, или модуль. Понимаем, что это наш шанс. Финиш. Остался один СУ.
СУ5. Последний в этой гонке. Понимаем, что надо увеличивать тем. Решаю попробовать не включать 4ю передачу, а ехать на 3й близко к отсечке в некоторых местах. Едем очень агрессивно. Уже не думая о машине) Вот и финиш! Ура! Мы финишировали. Не спеша направляемся в закрытый парк.
В закрытом парке сражу же поставили дорожную резину, сложили ЗИП. Так как потом на это уже могла не хватить сил) Выпив кофе и перекусив бутерами стали обсуждать гонку. Санек, сказал что мы на протяжение последних СУ жали экипаж из Пензы но, не дожали чуть-чуть( Жалко. Но всё равно по нашим прикидкам мы должны быть в тройке в нашем классе. Потянулись томительные минуты ожидания вывешивания предварительных результатов. Раз 20 наверно я подходил к судейскому автобусу, в надежде, что результаты вывесили. Заглядывал через окно) но всё тщетно) неизвестность)
И вот через часа два, услышали радостные крики команды из Йошкар-Олы. Узнаю что они первые. Значит мы возможно третьи, после экипажа из Пензы. Бегу к автобусу и вижу что мы ТРЕТЬИ в абсолюте и ВТОРЫЕ своем классе! Я не верю своим глазам! Ребята из Пензы за нами, мы выиграли у них 54 секунды! Но это только предварительные результаты. С надеждой, что ничего не измениться, я иду сообщить результаты нашей команде. Опять ожидание, томительные минуты ожидания окончательных результатов.
И вот наконец то окончательные результаты. Наш экипаж остались на своих позициях!
Вот такие времена первой четверки в абсолюте.
Бортовой номер, пилот, штурман, машина, город, зачетная группа,
время СУ1, СУ2, СУ3,СУ4, СУ5, чистое время гонки, обшее время.
517 Боровиков Юрий, Рогожин Владимир ВАЗ 2123 Тольятти Полный
0:25:27 0:24:18 0:24:06 0:24:51 0:25:04 2:03:46 2:03:46
520 Шин Игорь, Попов Виктор Ваз 21083 Йошкар-Ола Передний
0:28:22 0:24:33 0:37:59 0:24:41 0:22:59 2:18:34 2:20:34
501 Шевырев Евгений, Денисов Роман ВАЗ 2108 Самара Передний
0:40:30 0:25:36 0:25:29 0:25:45 0:24:48 2:22:08 2:22:08
515 Уланов Дмитрий, Писаренков Михаил ВАЗ 21083 Пенза Передний
0:32:03 0:26:36 0:26:56 0:32:24 0:25:03 2:23:02 2:23:02
Порадовала наша стабильная езда на СУ2, СУ3, СУ4.
Пока ждали награждения пообщался с Юрием Боровиковым. Очень хороший Человек!
Получили кубок, медали и дипломы мы выдвинулись в Самару.
Дорога домой пролетела быстро и без приключений. Приехали в Самару в 12 ночи. Сразу же увалился спать. На следующий день загнал ласточку на мойку. Отмыл мотор, арки и верх с пеной и протиркой. Она заслужила это! Оттащив 8ку в гараж, я поехал смотреть, как мой друг Андрей участвовал в соревнованиях по пауэрлифтингу. Кстати он выполнил норму КМС! Но это уже другая история)
Вот такая выдалась поездка на третий этап Холмов.
Поздравляю еще раз всех призеров!
Спасибо экипажу Уланов Дмитрий и Писаренков Михаил за борьбу на этапе! Молодцы! Это было нечто, всего 54 секунды!
Спасибо Ирине и Татьяне за кофе и бутеры!
Большое спасибо моему Штурману Роману Денисову! Ты лучший!
Так же в очередной раз спасибо Владу(vlad) и Александру(Ksander) за финансовую помощь!
Ну и конечно моей ласточке, за то, что не подвела в очередной раз! |
|